Главная \ Новости \ РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ

РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ

РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ
Назад
РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ

Играем с крупами. 
1. Каша для Мишки.
Дайте карапузу ложку и две емкости (желательно небьющиеся). В одну из них насыпьте немного крупы и покажите ребенку, как можно ложечкой пересыпать из одной посудины в другую. Для этих целей прекрасно подойдет детская пластмассовая посуда - яркие кастрюльки и сковородочки."Сварите" с малышом кашку для мишки и супчик для заиньки. Эта игра поможет научить карапуза общаться с ложкой. Только не забывайте о технике безопасности: при "общении" ребенка с мелкими предметами будьте всегда рядом.

2. Бассейн для пальчиков.

"Бассейн" для пальчиков. Для его изготовления потребуется 5-литровая пластмассовая бутылка из-под минеральной воды (любая другая емкость с прозрачными стенками, кроме стеклянной, тоже подойдет). Срежьте у бутылки верхнюю половину - вам потребуется нижняя часть. Для безопасности края среза обклейте скотчем или изолентой и наполните посуду любой крупой. В полученный "бассейн" спрячьте кубик. Покажите малышу другой кубик и попросите его отыскать такой же в "бассейне". Когда ребенок освоится с заданием, увеличьте количество "погруженных" предметов. Это могут быть шарики от пинг-понга, крышки от банок или чайные ложки.

3. Бусы для бабушки.

Бусы для любимой бабушки. 
Потребуется приблизительно 200 г макарон с крупным просветом и длинный шнурок. Задача ясна: нанизать макаронины на шнурок. Конечно, для выхода в свет такая бижутерия не подойдет, однако для домашнего праздника вполне приемлема.

4. Рисование на манке.

Рисуем на манке, можете взять крышку от обувной коробки, вложить на дно лист цветной бумаги, сверху высыпать манку и рисовать

Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия. Пальчики малыша станут более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям.

Для занятия необходимо взять мелкую крупу: гречку, рис, пшено. Рассыпать на подносе тонким слоем и показать малышу, как можно на ней рисовать. Поднос должен иметь высокие края, желательно в виде бортиков, а не поднимающиеся плавно, но даже это не гарантирует того, что крупа не будет рассыпана по полу. Занятие лучше проводить в комнате, где нет ковровых покрытий, и два движения веником приведут пол в порядок.

Игры с крупой

Прежде чем приступить к рисованию, позвольте ребенку удовлетворить потребность изучить предлагаемый материал.

Дети до 2-х лет серьезно относятся к новому. Им необходимо время, чтобы исследовать свойства круп, попробовать их на вкус, попересыпать с ладони на ладонь, возможно, ваше предложение порисовать, вызовет протест. Поэтому первое занятие можно посвятить тому, что малыш просто поиграет с крупой. Это может занять много времени, и необязательно все занятие простоять над ребенком. Достаточно объяснить ему правила: играй только на подносе, что упало на стол, собери и положи обратно.

На следующее занятие можно приступать к рисованию. Если малыш протестует, необходимо договориться, что нарисуем и будешь играть дальше сам.

Разровняйте крупу и проведите по ней пальцем, оставляя след, потом возьмите пальчик ребенка и проведите по крупе. Так, от занятия к занятию, малыш научится рисовать не сложные рисунки на крупе. Не торопите его, для занятия достаточно сделать всего один рисунок.

Игры с крупами информативны для малышей, способствуют развитию мелкой моторики и предназначены для детей от 1 года до 3 лет.

Пальчиковые игры для малышей от 6 месяцев до 2 лет 

► Сорока-белобока 

Сорока-белобока кашку варила, 
деток кормила. 
(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка) 
Этому дала, 
(загибает мизинчик ребенка) 
этому дала, 
(загибает безымянный пальчик) 
этому дала, 
(загибает средний пальчик) 
этому дала, 
(загибает указательный пальчик) 
а этому не дала: 
(шевелит большой пальчик) 
ты дров не носил, печку не топил, 
тебе каши не дадим! 
(слегка щекочет ребенка) 

► Пальчики 

Этот пальчик хочет спать. 
(взрослый разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкой загибает мизинчик на левой руке) 
Этот пальчик лег в кровать. 
(загибает безымянный пальчик) 
Этот пальчик чуть вздремнул. 
(загибает средний пальчик) 
Этот сразу же уснул. 
(загибает указательный пальчик) 
Этот крепко-крепко спит 
и тихонечко сопит. 
(загибает большой пальчик) 
Солнце красное взойдет, 
утро ясное придет, 
Будут птички щебетать, 
будут пальчики вставать! 
(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики) 
Повторить то же самое с правой рукой. 

► Пальчики в лесу 

Раз, два, три, четыре, пять, 
вышли пальчики гулять. 
(взрослый держит перед собой кулачок ребенка) 
Этот пальчик в лес пошел, 
(разгибает мизинчик) 
этот пальчик гриб нашел, 
(разгибает безымянный пальчик) 
этот резал, 
(разгибает средний пальчик) 
этот ел, 
(разгибает указательный пальчик) 
ну, а этот лишь глядел! 
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку) 

► Мальчик-пальчик

(Пальцы сжаты в кулачок) 
- Мальчик-пальчик, 
Где ты был? 
(разгибается большой палец) 
- С этим братцем в лес ходил, 
(разгибается указательный) 
С этим братцем щи варил, 
(разгибается средний) 
С этим братцем кашу ел, 
(разгибается безымянный) 
С этим братцем песни пел. 
(разгибается мизинец) 

► Шалун

Наша Маша варила кашу 
Кашу сварила, малышей кормила. 
(на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша) 
Этому дала, этому дала, 
Этому дала, этому дала, 
(на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов) 
А этому - не дала. 
Он много шалил, 
Свою тарелку разбил. 
(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)